Давайте попробуем:
•
растворить разные продукты в воде, например, сахар, соль, чайную заварку,
молотый и растворимый кофе, различные крупы — и сам ребенок сделает вывод. Кроме того,
растворы соли, сахара и лимонного сока можно проверить на вкус;
•
смешать воду с молоком, вареньем, сгущенкой и с другими продуктами и проверить
«прозрачность»;
•
добавить в воду (только нужна прозрачная посуда) несколько ложек растительного
масла — оно будет плавать сверху и не смешается с водой.
Именно
на кухне важны эксперименты на «горячо—холодно» (на примере воды, холодильника,
плиты). Будьте внимательны, пусть малыш от вас узнает, что плита — не
игрушечная!
А какой формы вода?
Для
этой игры-эксперимента понадобится несколько емкостей разных форм и объемов,
например, пластиковые стаканчики, круглые и прямоугольные лоточки или миски,
полиэтиленовый пакет, резиновая перчатка, пластиковая бутылочка из-под шампуня
и т. д. Предложите ребенку налить воду в самый большой «сосуд» и обратите
внимание на то, что вода приняла ту же форму. Если это был прямоугольный лоток,
то и вода как бы «прямоугольная», если круглая миска — вода «круглая». Пусть
малыш переливает воду из сосуда в сосуд и постарается сделать вывод (жидкость,
в нашем случае вода, принимает форму того сосуда, в котором находится). Самая
интересная обычно форма у перчатки, заполненной водой!
Утонет — не утонет
Это
исключительно полезная игра, так как малыш знакомится со свойствами предметов.
Пусть начнет с игрушек — какая из них плавает, какая тонет, когда намокнет, а
какая сразу опускается на дно? Позже можно изучить «плавучесть» деревянных,
металлических, пластиковых, бумажных предметов. От родителей требуется
подготовить «наглядные пособия». Вместе с ребенком вы можете, например, взять
деревянную и металлическую ложки, пластиковый лоточек из-под плавленого сыра,
крепко закрытую полную бутылочку с шампунем и пустую, бумажный пакет, кусочек
фольги для запекания, небольшую махровую салфетку и пр. Для начала спросите,
какие, по мнению малыша, предметы утонут, а какие останутся «на плаву»? А потом
ребенок с удовольствием будет стараться «потопить» все сокровища. Ваша задача —
объяснить, что не все предметы можно опускать в воду, некоторые после «купания»
работать не будут (например, будильник вряд ли разбудит вас, если его
искупать). И обратите внимание ребенка на то, что некоторые предметы могут и
плавать, и тонуть — стаканчик из-под йогурта (или ореховая скорлупка) замечательно будет изображать
«лодочку», но если заполнить его водой — утонет.
«Распускаем» бумажные цветы
Для этого опыта можно использовать бумагу разной плотности — писчую, альбомную, газетную — так будет еще интереснее. Вместе с малышом вырежьте несколько небольших цветов из бумаги, самые простые, например, из четырех лепестков. Лепестки каждого цветка загните внутрь, к серединке, чтобы получились «закрытые» цветы, как будто бутончики. Теперь налейте в широкую миску или глубокую тарелку воду. На поверхность воды кладите свои «бутончики» — и на ваших глазах цветы будут «распускаться», словно настоящие. Причем одни быстрее, другие медленнее — в зависимости от бумаги. Малышу можно объяснить, что бумагу делают из волокон. Когда волокна попадают в воду, они набухают и стремятся выпрямиться. А потом наши цветы утонут — ведь бумага впитала в себя воду.
Попробуйте, Вам обязательно понравится!
Ведь формируется в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает творческое началоокружающий мир. А умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий