С сентября 2018 года наша группа апробирует вариативную примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Тропинки», выпущенную под редакцией Владимира Товиевича Кудрявцева. «Тропинки» - это современная программа развивающего дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.
Используя данную программу как парциальную, мы взяли несколько направлений. Одно из них - познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.
Организация
образовательной деятельности на занятиях по программе «Математика до школы» М.Н. Султановой включает обязательное наличие магнитофона и пособий: комплект дидактических игр «Путешествие в страну математики», предназначенные для использования с детьми на занятиях и для
индивидуальной работы родителей с ребенком, объёмных пособий и рабочих тетрадей, которые разрезаны на отдельные листы и с
которыми дети работают во время образовательной деятельности в детском саду и
индивидуально со взрослыми дома, закрепляя полученные знания. Основными формами работы являются образная подача материала, дидактическая игра и двигательная активность.Вместе с тем преобладающая форма преподнесения новых знаний остаётся наглядно-образной. Математические понятия объясняются с помощью математического образа:
дети прослушивают сказки с математическим содержанием, используют двигательные образы. В процессе обучения дошкольников движение не только снимает утомление, упрощает восприятие материала, сохраняя здоровье детей, но и помогает им более эффективно усвоить изучаемый материал.
Отличительный и важный элемент занятия – музыкальное оформление. Оно является хорошим организующим моментом, способствует быстрому переключению внимания, настраивает дошкольников на прослушивание инструкций педагога. Без слов, ритмичная, в среднем темпе, специально подобранная музыка включается во время самостоятельной работы и выключается по её окончании. Такая форма занятия очень нравится детям.
дети прослушивают сказки с математическим содержанием, используют двигательные образы. В процессе обучения дошкольников движение не только снимает утомление, упрощает восприятие материала, сохраняя здоровье детей, но и помогает им более эффективно усвоить изучаемый материал.
Отличительный и важный элемент занятия – музыкальное оформление. Оно является хорошим организующим моментом, способствует быстрому переключению внимания, настраивает дошкольников на прослушивание инструкций педагога. Без слов, ритмичная, в среднем темпе, специально подобранная музыка включается во время самостоятельной работы и выключается по её окончании. Такая форма занятия очень нравится детям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий